Надя Ручка в Студии WSA
Журнал «ОТДОХНИ!» с репортажем из серии «ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ»
с солисткой группы «БЛЕСТЯЩИЕ»
Надей Ручкой. На обложке номера
-одна из фотографий этой съемки.
Автор, постановщик и продюсер фотособытия Алексей Вейцлер.
Copyright © 2012 / 2013 / 2014 Alexei Weitsler | WSA webdivision
Алексей Вейцлер: Воспоминания, словно кони, несущие Апполона по крыше Большого Театра, повлекли меня в прошлое… Это было в СССР. Я навсегда запомнил ощущение алебарды в руке, огромную темную пропасть зрительного зала, туман клубящейся в свете прожекторов канифоли, музыку Чайковского, запах грима и барабанящие о сцену удары мощных танцевальных ног - мой первый день на первой в жизни работе. Накануне я был зачислен в труппу Большого театра и теперь в роли стражника засыпал в спектакле «Спящая красавица». Целый год мне предстоит проработать в легендарной труппе - и скоро я уже совсем привычно буду проходить мимо караульных на спектакли в вечерний, осыпаемый сказочными снежинками Кремлевский дворец Съездов, буду запросто перебрасываться парой слов с мировыми звездами танца и оперы в служебном лифте Большого, а в исторической столовой театра «Левашевке» слушать нескончаемые истории бывалых артистов о чудесах и невозвращенцах, ведь тени Нуриева и Годунова никогда не покидали полумрак этих коридоров и кулис. Запомнилась первая встреча с Майей Плисецкой… я увидел ее рядом с верхней сценой, недалеко от класса Асафа Мессерера, где в окно можно было увидеть статую Апполона со спины. Там, кстати, была лазейка прямо на козырек парадного фасада театра – где, пренебрегая режимными предписаниями, некоторые артисты дышали воздухом рядом с бронзовыми конями. В то утро сквозь это окно проникал объемный, как желе, лиловый рассвет. В этом цвете и свете я увидел Ее. Майя присела на розовый диван и порхала ресницами, как крыльями… В скромном костюме для репетиций, полинялой майке и избитых тапочках – прямая-прямая спина и сильная красивая шея. Она сказала мне что-то простое, бытовое, как очень близкому человеку, задумчиво покрутила пуговицу моей рубашки, потом спросила про папу - и тут я понял, что Плисецкая приняла меня за сына Мариса Лиепы, Андрис в те времена тоже, как и я, слонялся по театру: в утреннем полумраке и в восемнадцать лет все светловолосые мальчишки напоминают друг-друга…
Вот первое, что должно появиться на съемках балерины Ручки – в кадре должен быть розовый диван, на котором мы сидели с великой звездой русского балета! Что еще? Конечно, помпезный вид Москвы сверху, в раме, похожей на золоченую лепнину Большого. Красный бархат занавеса с золотыми кистями. С чем еще у меня ассоциируется балет? Он соединил в себе фантастический полет и жестокую, почти цирковую дрессуру. Что он больше: эротическая птица, запущенная в начале века Дягилевым, казалось бы преодолевшая грустные традиции крепостных танцовщиц-игрушек, или ломовая лошадь, тянувшая на себе международный престиж СССР, где черные «Чайки» везли белых лебедей в мрачный интим вождей, генералов и маршалов? Как эти золотые клетки и эти путы перекликаются с нынешним рабством марионеток попсы!.. На съемку нужны веревки, мундиры и, конечно, платье из действующего спектакля. Костюм Царевны-Лебедь из «Лебединого озера» с белыми перьями и мерцающими кристаллами! Волшебство образа! Но чары не только в нем… Да! Это фамилия «Ручка»! Ведь Надя приехала из тех чудных мест в Малороссии, где имена людей звучат забавно, как в сказке про Алису - Капуста, Бубен, Яичница, Баклажан. Гоголевские черевички, напрашивающиеся после таких фамилий, нам заменят пуанты из магазина «Гришко». Еще нужна волшебная палочка, как символ того что балет - это не только путы, что его магия способна превратить лягушку - в принца, а седеющего маршала - во влюбленного юношу. И как нельзя лучше для этого случая подходят чарующие глаза феи Ручки. И наконец слава, объединяющая сила искусства, имперское величие, спутники и ракеты, хоккей и Большой Театр! Нам нужна картина с фонтаном Дружбы народов на ВДНХ и плащ из литого золота – такой же, как у статуй на этом фонтане, чтобы в память о своих шахтерских корнях Надя блестела нерастраченным патроном из обоймы Великой страны! По этой же причине звездочка на волшебной палочке обязательно должна быть кремлевской… Вот так противоречиво все было задумано для этой съемки…